Камень второй. Готов ли поставщик сервиса вам его поставить?
При выборе сервис-провайдера, в принципе, не сложно убедиться насколько хороша та или иная компания, тот или иной сервис. По нашему мнению, потенциальный заказчик должен обратить внимание сразу на несколько аспектов взаимодействия.
Первый контакт или анализ «общей готовности». Если при первом же звонке сервис-провайдеру его сотрудник переведет звонок второму сотруднику, а второй – третьему, а третий попросит изложить свой запрос по электронной почте, то потенциальному заказчику сервиса правильнее будет закончить разговор. Если же при первом звонке поставщик сервиса продемонстрирует готовность компании рассказать о продукте и сервисе, выслать описания или провести презентацию, предоставить тестовый аккаунт, предложить консультацию для пилотного внедрения и методику нагрузочного тестирования (об этом мы еще поговорим), то, скорее всего, этот поставщик заслуживает, чтобы его рассмотрели.
Готовность проконсультировать в ходе тестирования и последующего внедрения. Заслуживающий внимания сервис-провайдер, конечно же, предоставит тестовый аккаунт для функционального тестирования своего 2FA-сервиса, и предложит заказчику не просто ответы на вопросы, а помощь с развертыванием, консультации по интеграции с информационными системами. Если, сверх того, вниманию заказчика будет предоставлен «центр компетенций» (то есть опыт аналогичной работы с предыдущими заказчиками), возможность практической или «живой» демонстрации решения именно его задач, то можно будет на практике сделать вывод об уровне компетенций данной сервисной компании и пригодности данного сервиса для специфических условий заказчика. Если в ходе тестирования 2FA-сервиса заказчик получит ответ и на простые (настройка аутентификации на устройствах под управлением Windows), и на чуть более сложные вопросы (например, настройка аутентификации в различных семействах и версиях Linux), если он получит готовые инструкции, описания, документы, каналы на YouTube, демонстрации в Интернет, то станет очевидным, что с технологической и экспертной точки зрения поставщик в полной мере «готов поставить» сервис заказчику.
Готовность службы технической поддержки. Качество работы службы технической поддержки – один из важнейших вопросов использования любого облачного сервиса. Если в основе сервиса 2FA лежит совершенное решение, если он грамотно интегрирован и настроен, то он, скорее всего, будет правильно работать, а сложности и проблемы могут сводиться лишь к обработке инцидентов в работе пользователей. Как оценить качество работы СТП поставщика 2FA-сервиса? Здесь возможна только субъективная оценка, и пока заказчик сам не пройдет через взаимодействие с реальной СТП, не сможет сделать вывод. На наш взгляд обязательно нужно попросить поставщика рассказать как работает его СТП, но затем (например, в ходе функционального тестирования) обязательно завести и собственную заявку, обратиться уже со своим вопросом. Если в распоряжение заказчика будут предоставлены не просто контакты СТП, а полноценная и удобная система формирования и отслеживания заявок на поддержку, если он получит оперативный и обстоятельный ответ, получит реальную помощь, то можно сделать вывод, что СТП поставщика облачного сервиса готова к его оказанию.